• СВЕТЛАНА ШПИКЕЛЬМАН, Апрель 2016

Наталья Романова «Я живу и дышу творчеством»


Я всегда испытываю подлинное восхищение, встречая людей, сочетающих внешнюю красоту с внутренней! Именно такое, прямо скажем, редкое сочетание я увидела в женщине, которую с удовольствие вам представляю. Наталья Романова - композитор и поэт, певица, актриса театра и кино, яркая характерная модель и ведущая теленовостей (не упустить бы чего!). А ещё это очень тёплый и душевный человек с мощной харизмой и обаянием.

«Ты помнишь, как всё начиналось…»? Расскажите, как у вас всё началось? Кто определил ваш профессиональный выбор?

Я родилась и выросла в Виннице, на Украине. Когда мне было 17 лет, семья решила переехать в Америку, в Нью-Йорк, где я и прожила последние девятнадцать лет. Сейчас я живу в Лос-Анджелесе и учусь в школе актёрского мастерства Playhouse West. К актёрской карьере я пришла не сразу, а мой профессиональный выбор определили родители. Сначала было всё как у всех: музыка и стихи. В шесть лет, меня, как и полагалось во многих советских семьях, отдали в музыкальную школу по классу фортепиано, но классической пианистки из меня не вышло: не хватило усидчивости и терпения. Помню, когда уж совсем надоедало зубрить классику, я начинала импровизировать, и лет с тринадцати у меня появились мои собственные сочинения: я сама писала и музыку и слова.

Вообще с поэзией у меня особенные и трогательные отношения. Я была ещё совсем ребёнком, когда папа, который, в общем-то, никакого отношения к поэзии не имеет, научил меня рифмовать. Мою ситуацию «усугубило» появление в моей жизни томика Марины Цветаевой, который я, перечитав раз сто «от корки до корки», могла декламировать наизусть. Я начала писать стихи. Сначала это были тексты для песен, а сегодня — лирика на английском и русском языках. Кстати, в феврале 2015 года при содействии издательства «Liberty» в Нью-Йорке в свет вышел мой первый поэтический сборник «Огненная тропа».

Но вернемся к карьере. Осознав, что пианистки из меня не выйдет, родители, тем не менее, проявили большой интерес к моему творчеству, и увидели во мне потенциал как в авторе и исполнителе своих песен. Так, в 15 лет, я оказалась на сцене дворца молодёжи в Москве, став участницей программы «Утренняя звезда». Затем последовали выступления ещё в нескольких музыкальных проектах Первого канала, а когда мне было шестнадцать, родители собственными усилиями издали мой альбом «Это осень», куда вошло 12 песен. На тот момент я уже училась в музыкальном училище на дирижёрско-хоровом отделении. У нас шутили, что именно сюда и попадают подобные мне неудавшиеся пианисты. В нашем маленьком городке я была знаменитостью: мои видеоклипы показывали местные телеканалы, со мной снимали интервью для телевидения, обо мне писали в газетах, а иногда даже узнавали в трамваях. И вот на взлёте эйфории моей подростковой карьеры мы вдруг неожиданно эмигрируем в Америку. Для меня это был шок, уезжать я не хотела и не совсем понимала, зачем мы это делаем. Теперь, конечно, я благодарна родителям за этот непростой для них выбор, поскольку в Америке у меня возможностей для самореализации оказалось намного больше. Когда мы уехали, дедушка прислал нам в Нью-Йорк вырезку из винницкой газеты: «Наташа Романова уехала покорять Голливуд!» Откуда эта информация появилась, неизвестно, но в итоге я, таки, оказалась в Голливуде. Правда, лишь девятнадцать лет спустя….

А что было потом? Какие победы и достижения?

Когда первая волна потрясения от переезда за границу прошла и начался неизбежный процесс адаптации, я захотела вернуться на сцену. Моим первым музыкальным проектом в Нью-Йорке стал рок-мюзикл «Бременские музыканты», где я исполняла роль принцессы. Постановка была осуществлена местным театральным коллективом « Waterwalls» под руководством Сергея Граббе. У меня тогда были длинные светлые волосы, короткое красное платье, два хвостика и: «В клетке птица томится….» в прекрасной джаз-рок обработке. Концерты на Манхэттене, гастроли по нескольким американским городам…. Продолжалось всё чуть больше года, а потом проект подошел к концу, и ребята вернулись к работе над новым альбомом, где вокалистка была уже не нужна. Так я снова вернулась к сольной карьере: приобрела небольшой синтезатор и занялась тем, что на тот момент получалось лучше всего — написанием песен. Я глубоко убеждена, что когда мы находимся на верном пути, жизнь сама приводит нас в нужное место к нужным людям. Так я оказалась в мастерской художника, поэта и продюсера Дмитрия Стрижова, где в их домашней, но очень прогрессивной музыкальной студии работал композитор Тарас Машталир. Знакомство с этими людьми сыграло огромную роль в моём становлении как артистки, так и человека. Дмитрий стал моим литературным гуру, общение с ним создало благоприятную почву для моего поэтического дара, он как никто другой раскрыл во мне способности расширять собственные горизонты и углубляться в поэзию. Под его чутким руководством я начала писать песни совершенно иного качества, и именно они вошли в наш первый с Тарасом альбом «Он». Впоследствии мы издали ещё два альбома, создав собственный проект Discrete Encounter.

Кстати, о проекте Discrete Encounter. Что он для вас: способ самовыражения, или коммерческий проект? Что сейчас с ним?

Discrete Encounter — это дуэт. Я писала слова и пела, Тарас Машталир писал музыку. Это, безусловно, был мой самый долговременный и серьёзный музыкальный проект. Мы издали три альбома, много выступали, путешествовали…. В настоящее время Тарас живёт и работает в России, поэтому полноценного сотрудничества пока не получается. Мы расстались в конце 2008 года, и для меня это было серьёзной эмоциональной травмой. Настолько глубокой, что какое-то время я и вовсе не хотела больше петь. Но, как бы банально это сейчас не прозвучало, нет худа без добра, и именно тогда я начала пересматривать и переоценивать свою жизнь заново и поняла, что музыкальная карьера — не единственный путь в жизни, что есть масса других возможностей. Вот в таком состоянии я и поступила в театральный институт имени Ли Страсберга, в Нью-Йорке. С первых же уроков я влюбилась в свою новую, удивительную, бесконечно интригующую и очень-очень сложную профессию. Я стала актрисой.

А как вы попали, что называется, «в новости»?

А вот на телевидение я попала совершенно случайно. Телеканал НТВ открыл в Нью-Йорке свой филиал под названием «НТВ-Америка» и проводил кастинг телеведущих. Кто-то из знакомых посоветовал попробовать, и я решилась. Конкурсные задания и пробы были весьма изнуряющими, но я справилась, прошла отбор и попала в коллектив профессиональных журналистов, которые отнеслись ко мне как к некоей «дочери полка», и я всему-всему у этих людей научилась. Мы издавали ежедневную новостную программу «Сегодня в Америке». Главный редактор, Миша Гуткин, всегда был ко мне очень требователен. Но именно у него я научилась самым фундаментальным элементам работы на телевидении. Писать новости — это вам не стихи, а снимать новостные репортажи — не на сцене играть. Поскольку работу эту я совмещала с музыкальной деятельностью моей группы Discrete Encounter, случалась масса курьёзных ситуаций: мне постоянно приходилось перевоплощаться из образа строгого корреспондента в рок-звезду. Но мои коллеги по новостям меня поддерживали, и даже приходили на мои концерты.

Потом меня пригласили стать продюсером и ведущей передачи «Мир без политики» на канале RTVi: ежедневный прямой эфир, новости культуры и шоу-бизнеса. Далее снова работа на «НТВ-Америка», теперь уже не корреспондентом, а ведущей новостей. Последние пару лет опять-таки на RTVi веду информационно-развлекательную программу «Компас».

Наташа, скажите, какая сфера деятельности наиболее близка и важна для Вас сейчас?

Я уже давно перестала разделять свою творческую деятельность на сферы. Практически каждый день я пишу стихи, с максимальной отдачей осваиваю актёрское мастерство, снимаюсь в кино. Когда Тарас появляется в Штатах, мы пишем новые песни. Правда, из-за переезда в Калифорнию работу на телевидении пришлось приостановить, но я люблю эту профессию и уверена, что обязательно к ней вернусь. Я живу и дышу творчеством, и самое главное для меня — не сфера деятельности, а уровень того, что я делаю. Создаю ли я что-то талантливо, и могу ли сделать это ещё лучше.

Кто вы по жизни (в философском смысле)?

Я — неисправимый романтик, всегда и во всём замечаю красоту и постоянно занята её поиском. Я ищу красоту в людях, в повседневных, обыденных вещах, даже таких, как поездка в метро. Будучи человеком тонкой душевной организации, я плачу, когда смотрю по-настоящему глубокий фильм, или слушаю мощную по энергетике музыку, у меня разрывается сердце, когда я вижу особенно яркий закат. Я открыта миру и людям, и верю, что человеческая энергетика всегда тянется к родственной себе. И мы всегда притягиваем к себе только тех людей и те ситуации, которые совпадают с нашим внутренним состоянием.

Какие мастера вас вдохновляют?

Из мастеров, чьё творчество на меня максимально повлияло, я бы назвала поэтов Марину Цветаеву, Чарльза Буковски, писателей Франца Кафку, Михаила Булгакова, Владимира Набокова, музыкантов Бьорка, Тома Йорка и Курта Кобейна, режиссёров Дэвида Линча, Ларса фон Триера и Терри Гиллиама, актрису Одри Хепбёрн.

Ваши любимые города или места?

Я очень люблю Санкт-Петербург. Ни в одном другом городе не ощущала такого взлёта эмоций и творческих откровений. Я провела там всего один месяц, на съёмках фильма, но ощущение такое, что у нас с этим городом метафизическая связь. Я влюблена в Лос-Анджелес, этот город солнца, город надежд, а пальма стала моим любимым деревом. Я совсем недавно сюда переехала, но уже успела насквозь пропитаться этим теплым сладковатым калифорнийским воздухом. Много часов проведя на своей веранде, порой просто не могу отвести взгляда от панорамы уютных зеленовато-оранжевых холмов… Ну и, конечно, Нью-Йорк. Там мне знакома каждая улица, каждый звук, это мой дом, где живут мои родители. Это место, где меня навсегда связали с моими близкими друзьями самые незабываемые минуты. Это город, который принял меня семнадцатилетней девчонкой, которая ни слова не понимала по-английски. И Нью-Йорк меня не раздавил, не уничтожил, а, наоборот, вырастил и укрепил.

Как вы отдыхаете? И вообще, есть ли у вас какой-нибудь секрет красоты и здоровья при таком напряженном ритме жизни?

Лучший отдых — это свежий воздух, солнце и вода! Я люблю поваляться на пляже и обожаю плавать. Когда смотришь на океан, невольно впитываешь его мощь и понимаешь, что все наши проблемы настолько малы и несущественны! Главный секрет красоты и здоровья у меня тоже есть.

Он очень прост, как все гениальное: всё в голове. Создавая свою реальность, мы также создаём и свою внешность, своё тело, которое способно изменяться в зависимости от настроения. Косметика, конечно, важна, но только качественная, с минимальным количеством вредных химикатов. Ну а лучшее средство от морщин — это улыбка!

Как Вы относитесь к моде, одежде, стилю?

Мне повезло, много лет проработав моделью, я кое-чему научилась. Мой стиль — простота и элегантность, уверенность в себе и своём внутреннем мире. Внешнее — отражение внутреннего, значит, и одежда должна соответствовать тому, кто мы есть на самом деле. Я не считаю себя знатоком высокой моды и с радостью пользуюсь советами подруг, чьему вкусу доверяю.

А теперь традиционное: пожелания нашим горожанкам.

Дорогая горожанка! Мы слышим это отовсюду, но я повторюсь: просто будь сама собой. Внутри каждой женщины есть бесконечный источник здоровья, красоты, смелости и очарования. Пусть этот источник забьет с новой силой, и каждая из нас превратится в ту удивительную женщину, перед которой распахнуты все двери и в присутствии которой тают все сердца!

#НатальяРоманова #композитор #певица #актриса #кино #театр

logo GOROZHANKA.png
0

русско-американский женский журнал

  • Facebook - черный круг
  • Черный Instagram Иконка
  • YouTube - черный круг

 All Rights Reserved | Copyright © 2008-2020 Gorozhanka Russian American Women's Magazine