Путешествие из Петербурга в Мадрид


Катерина Нестерова Валадес, я психолог, педагог по образованию, а также стилист, имиджмейкер, фотограф, организатор мероприятий в сфере моды и модель, основательница шляпного бренда Colibri Hats.


- Уже 20 лет я живу в Мадриде. Моя история эмиграции не была болезненна. Я не искала ее как манну небесную и до сих пор не люблю слышать, что тут у нас рай, а на родине все плохо. От себя не убежишь, поэтому, если вы были несостоявшейся личностью на родине, вряд ли на «земле обетованной» будете приняты и чувствовать себя на своем месте.

Моя семья петербургских интеллигентов, врачей и инженеров учила меня Тургеневу и Толстому, водила в Мариинский (Кировский) театр и Эрмитаж. Мой папа слушал джаз по радио Америки по ночам, мама шила мне платья из журнала «Бурда». Я была секретарем комитета комсомола школы, лидером, амбициозной девочкой, отличницей и мастером спорта по спортивной гимнастике.

В Питере, где получила два высших образования, отработала в разных сферах 10 лет, я познакомилась с испанцем и влюбилась в этого «Бандероса», пахнущего сигарами, зачесанного бриолином, в мокасинах без носок и розовой рубашке. Он был полной противоположностью тогдашних постперестроечных бизнесменов на мерсах, бандитов с короткой стрижкой или пузатых олигархов, приватизирующих государственную собственность. Он был другой.

Заграница меня манила искушениями - как любую девушку продукта социализма и перестройки.

Я бросила престижную работу и отправилась с ним в Мадрид.

Испанского языка я не знала. На английском простой испанский народ не говорил, как и сейчас, впрочем, не особо. Мои дипломы не подтвердили, друзей не было. Вся собственность мужа взята в кредит. Разрешение на работу и вид на жительство при всех моих правах я получила только через полгода. Шок продолжался 3 месяца, потом еще 3 месяца тяжелого привыкания. И это притом, что я не была обязана работать, была опекаема семьей, жила в скромной, но достойной квартире недалеко от центра.


Я записалась на курсы языка, начала водить машину, знакомиться с людьми, нашла работу продавцом в магазине брендовой ювелирной компании. Как бы мне ни хотелось ассимилироваться и быть одной из «них», этого никогла не удавалось. Даже теперь, когда я прожила в Испании 20 лет, свободно говорю по-испански, знаю традиции, национальные особенности, привычки, фольклор, я всегда буду оставаться эмигранткой. Но я уже не чувствую себя и настоящей русской. Но я ценю себя за способность к адаптации, люблю фразу: неважно, откуда ты пришел, важно куда ты идешь.

Мой 16 летний сын-метис говорит на 4 языках. У него двойная фамилия. Мои русские корни он несет в фамилии, крови, внешности, привычках. Я воспитываю его космополитом. Где неважно, в какой стране ты родился, важно, кто ты и чего ты достиг.

Я благодарна судьбе за то, что живу в этой Средиземноморской стране, за позитивное мышление испанцев, за свободу передвижения, законность, безопасность, права и возможности.


Многократно была в Сан-Франциско, мне очень нравится этот город и Калифорния в целом. Я считаю, что побережье от Сан Франциско до Лос- Анджелеса — одно из самых красивых мест в мире. В США смешение культур, рас, традиций. Где смешанные браки, фьюжен не только в гастрономии, но и в мировоззрении. Это обогащает.

Я освоила еще два европейских языка, получила опыт работы в разных сферах бизнеса, а затем получила диплом стилиста в Милане по специализации Fashion Styling & Media Editorial. Это был интереснейший опыт для меня, учитывая что приобрела его на пороге своего 50-летия. Жить в Италии было ежедневным вдохновением. Мода, гастрономия, климат, культура, архитектура и местные жители — все для меня было удовольствием и новизной.



Творческий локдаун

Вернувшись в Испанию, работала стилистом, но пандемия изменила мой профессиональных курс. Всю жизнь я увлекалась модой, для меня, рожденной в социализме с его дефицитом, красивая одежда была не только символом хорошего вкуса, но определенного экономического уровня. Для многих нас быть модным или стильным все еще означает успех и достаток. Мы становимся жертвами модных тенденций и брендов, боясь быть оригинальными и экстравагантными.

Есть замечательная фраза: “Прежде чем нарушать правила, вы должны их знать". Поэтому мы должны знать, как вам одеваться при определенных обстоятельствах. Они определяются четырьмя вопросами:

-Когда? (время года, время дня, сезон)

-Где? (где проводится мероприятие, в помещении или на открытом воздухе, на пляже или в сельской местности, в театре или на открытой террасе небоскреба)

-Формат мероприятия (коктейль, рабочий обед, гала-ужин)

-Кто? (люди, которые будут присутствовать, а также, на кого вы хотите произвести впечатление)

Ваш стиль - это ваш индивидуальный язык, которым вы транслируете в мир кто вы, ваш социально-экономический статус, ваш вкус, передаете эмоции.

Мое увлечение шляпами началось еще в детстве. Мама и бабушка были большими поклонницами шляп. Мама в домашних условиях переделывала дедушкины фетровые шляпы, растягивая их на пару, на чайнике или кастрюлях. Бабушка была большой кокеткой, и после войны некоторое время жила в Австрии. Оттуда она привезла замечательные шляпки.

Головные уборы всегда были моим фетишем. Береты и шляпы для пляжа, ободки с вуалями и различные украшения для волос. Это было хобби, но я не думала превратились его в бизнес. Но длительный период карантина навел меня на размышления. И буквально за два месяца я превратила мое хобби в бизнес.


Крылья «Колибри»

Я назвала свой бренд «Колибри», как первую шляпку, сделанную мной и украшенную разноцветными перьями. Это название ассоциируется у меня с экзотикой, уникальностью, редкостью. И в легендах стран Южной Америки, откуда экспортируют сейчас соломку, эта птичка приносит удачу тем, кто имеет счастье ее увидеть. Я начала с производства шляп для себя, потом для своих подруг и своего ближайшего окружения.

Почувствовав востребованность и признание, в достаточно быстрые сроки создала логотип, профиль в Инстаграм. Я стала публиковать фото моих работ и рассказывать об истории шляп, о методах их производства, о материалах, формах. Затем стала работать над сайтом и созданием онлайн магазина. Тем самым расширяя охват клиентов. Я была и дизайнером, и швеей, и моделью, и фотографом, и коммерческим директором, и IT менеджером.

Сейчас на сайте www.colibrihats.com около 150 мужских и женских моделей шляп из фетра, соломки и других головных уборов, которые можно заказать и приобрести онлайн и получить по почте в любой точке мира.

Я не училась управлению бизнесом, маркетингу, продажам, дизайну и технологии моделирования. Шляпному ремеслу обучалась в ремесленной мастерской в Мадриде. Овладев традиционными методами изготовления головных уборов, передающимися из поколения в поколение, и, по моему мнению, являющихся искусством.

В моей настоящей работе слились воедино все мои предыдущие увлечения, и мои шляпы — результат жизненного опыта, путешествий, навыков и знаний, полученных прежде. Вкус ведь развивается под влиянием стимулов.

Из всего времени, которое я посвящаю своему бренду, процесс изготовления занимает всего процентов 40, остальное — это реклама, коммуникация с клиентами и продажи, закупка материалов, бухгалтерия и логистика. Все, что я делаю, мне приносит необычайное удовольствие и вдохновение. Я не считаю это работой, и моей конечной целью не являются продажи. Для меня же важна компенсация не только материальная. Я нахожусь в тесном контакте с моими клиентами. Получаю невероятное количество откликов и признания, теплых слов и комплиментов. Для меня они ценны невероятно! Я лично веду переписку с клиентами, мы обсуждаем детали заказа. Все мои шляпы индивидуально подобраны, созданы практически в единственном экземпляре.


Be different, be yourself

Каждый клиент может заказать модель, которую, например, он видел на фотографии в модном журнале. Может индивидуально подобрать цвет и декор, инициалы, высоту тульи или ширину полей. Также я даю советы как стилист, в зависимости от внешности, роста, телосложения и стиля одежды. По большому счету то, что я изготавливаю, называется Haute Couture – это создание уникальной одежды или аксессуаров по индивидуальному заказу в ограниченном количестве, вручную, с минимальным использованием оборудования и из материалов высокого качества. Но, несмотря на это амбициозное заявление, шляпы Colibri очень доступны по цене.

У меня есть коллекции эксклюзивных шляп из соломки, плетеной вручную из пальмовых листьев Paja Toquilla, я закупаю в Эквадоре. Ее производство признано Юнеско достоянием человечества. Местные жительницы индейских племен плетут базы для шляп до 6 месяцев, и из этого материала фабрикуют самые известные в мире Panama Hats, получившие свое название при строительстве Панамского канала благодаря Теодору Рузвельту.

Есть так же коллекция Limited Edition — из муслина уникальной формы. Кроме того, я изготавливаю шляпы для подростков, имеющие альтернативный дизайн и декор, как коллекция Disruptive или Eye Candy Collection. Девиз одной из моих коллекций: “Be different, be yourself”. Я хочу призвать поклонников моего бренда не бояться быть смелыми и подчеркивать свою уникальность.

Многие считают, что шляпы им не идут, старят. Я считаю, вы просто не нашли свою модель. Кроме шляп, есть такие головные уборы, как ободки, чалмы, шляпы Bucket, береты. Главное — уметь сочетать разные модели шляп с вашим аутфитом и быть уверенной в себе. Надевая шляпу, вы не останетесь незамеченной: вы сразу преображаетесь, у вас меняется походка и осанка, на вас обращают внимание.

Как фетр, так и соломка бывают разного качества, разного цвета, разной жесткости. Выбирая шляпу, нужно знать, что существуют классические формы, как «Федора», «Трилби», «Канотье», «Капор» и другие. И есть этикет ношения шляп. Например в соломенной шляпе нельзя появляться в обществе после 17.00., что головной убор для ивентов нужно подбирать особо, что есть шляпы для дневных ивентов и вечерних, что важно знать, как надеть шляпу. Все эти советы я даю на моей страничке в Инстаграмм @colibri.hats, которая стала платформой для рекламы, продаж и связи с моими клиентами.

Сейчас о моем бренде знают как в Испании, так и за ее пределами, мои шляпы носят селебрити, недавно о Colibri Hats был снят репортаж в программе о моде на центральном испанском телевидении, я получила контракт на сотрудничество с известнейшей фирмой итальянских купальников и пляжной одежды. Шляпы Colibri Hats будут украшать коллекцию следующего сезона в 7 магазинах фирмы по всему миру.

Ведущая, актриса и звезда телевидения и лауреат премии Гойя Каэтана Гильен Куэрво блистала в шляпе/котелке из велюра Colibri Hats на церемонии открытия кинофестиваля в Сан Себастьяне в течение часа трансляции в прайм тайм зрительской аудитории. Это престижный ежегодный интернациональный ивент, по значимости не уступающий премии Оскар.

Недавно стилисты престижного журнала Esquire обратились ко мне с просьбой предоставить шляпу для фотосессии популярной испанской певицы Ana Mena. Ее хиты получили 7 платиновых дисков, она также снималась в фильмах Педро Альмодовара.


Вдохновение из ретро

Несмотря на то что я живу в Испании уже 20 лет, найти свое место под солнцем и быть принятой, будучи эмигранткой, непросто. В Испании существуют традиции шляпного искусства, выйти на этот рынок трудно.

Я не позиционную себя как русский дизайнер. Я космополит, жила в разных странах, говорю на 4 языках. Считаю, что в нынешнее время, ни происхождение, ни раса, ни религиозная или гендерная и сексуальная принадлежность, ни политические взгляды не должны влиять на твой профессиональный успех.

Помимо Испании, я отправляю заказы в США и Россию, в Италию и Бразилию, в Финляндию, Канарские и Балеарские острова. Несмотря на культуру шляпного мастерства в Испании, я думаю, мой интернациональный опыт дает мне немного отличное видение, такой своеобразный шарм, фьюжн.

Например, я декорирую классическую шляпу «Федора» пирсингом или альтернативными цепями, изготавливаю классическое венецианское канотье из фетра, использую флуоресцентный декор, непривычный материал, или фурнитуру в популярных ранее моделях шляп. Но так же обожаю ретро. Меня вдохновляет эпоха 50-х годов, фотографии актрис и актеров кинематографа. Вдохновение приходит в путешествиях, при просмотре классических фильмов. Я вдохновляюсь коллекциями одежды ведущих брендов, цветами и трендами сезона, посещаю выставки, слежу за творчеством конкурентов в социальных сетях.

Каждой модели шляпы я даю название города. Ассоциирую цвет и модель с их природой и архитектурой, местным колоритом страны.

Мне нравится фраза, как нельзя лучше отражающая мою жизненную философию и являющейся девизом моей фирмы: «‎No matter what people think about you, keep singing your own song» - «Не важно, что люди думают о тебе, продолжай петь свою песню». Именно это я хотела бы пожелать читательницам журнала «Горожанка». Вы уникальны! Верьте в себя, в свой успех, перестаньте сомневаться в своем возрасте, своих талантах и способностях. Развивайтесь и постоянно учитесь, наслаждайтесь каждым днем, вдохновляйтесь и получайте удовольствие от всего, что вас окружает. И …носите шляпы!

Www.colibrihats.com

@colibri.hats

FB Colibri.Hats

Info@colibrihats.com


Новые статьи

logo GOROZHANKA.png
0

русско-американский женский журнал

  • Facebook - черный круг
  • Черный Instagram Иконка
  • YouTube - черный круг

 All Rights Reserved | Copyright © 2008-2021 Gorozhanka Russian American Women's Magazine