«Daybreak» 1922 by Maxfield Parrish

176

Если читать то, что написано под полотнами, можно сойти с ума!
Вот здесь например,  мирный сюжет,не предвещающий никаких страстей, однако эта картина — самая популярная в смысле тиражности в истории живописи. Она обошла «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола, в своё время каждую четвёртую американскую гостиную украшала репродукция данной картины.

Художник изобрёл свой творческий метод и писал картины только четырьмя красками, используя лаки для глубины. Лак давал странный эффект, возникали новые оттенки, один из которых был назван в честь Максфилда — перриш блю (кобальтовый синий).

Дальше сплошное возмущение: художник рисовал только членов всей семьи, чтобы передать атмосферу невинности. В члены семьи почему-то входила внучка известного американского политика, позднее — депутат конгресса и друг индейцев Китти Спенс. От неё мы видим одно лицо, потому что тело принадлежит другому члену семьи — няне детей Перриша, с которой он познакомился в ее 16-и — спойлер — жил вместе до ее 70 лет.

Почему до 70?

Потому что когда ей было столько, а Перришу 90, наконец-то умерла его жена, няня стала требовать чтобы он на ней женился, он отказался (ведь на протяжении более 50 лет у них были исключительно платонические отношения и он не видел даже ее обнаженной коленки), она бросила его и уехала к себе в деревню.

Над этой лежащей девушкой, состоящей из лица Китти и тела служанки наклонилась обнаженная дочь художника. Тут Фрейд тихо переворачивается в гробу.

Действие происходит в Аркадии, воображаемой счастливой стране.

И, в качестве вишенки на торте: когда картина была продана в первый раз, покупатель пожелал остаться анонимным, а картина на пятьдесят лет оказалась недоступной для художественных критиков. Оказалось, что Уильям Дженнингс Брайан (дед Китти Оуэн Спенс) приобрёл её за большие деньги, которые противоречили его политическому образу скромного борца за права обездоленных, поэтому он предпочёл, чтобы никто не знал о его покупке.

https://www.facebook.com/groups/artsandus
FROM КАТЯ ДАЙС

Добавить комментарий