Наталья Кароль «Зажечь огонек любви»

237

Совсем недавно прошел концерт Натальи Кароль, оставив тёплые воспоминания обо всех участниках этого важного события в нашем городе. Маленькая церковь в Дель Мар объединила в этот прохладный вечер наши сердца любовью и светлой музыкой, запахом свечей и голосом Наташи.
Творческий вечер Наташи познакомил нас не только с ее творчеством и вдохновил меня на интервью.

— Давай начнём с детства? О чём ты мечтала? 

В школе мы писали сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту», у меня тогда  было две мечты: во втором классе я написала, что хочу стать артисткой, а в пятом классе я стала более практичной и стала мечтать о должности председателя колхоза, ни больше ни меньше, — звонко смеется Наталья.

Наташа Кароль родилась в западной Беларуси, в деревне Слабодка.  Это невероятно живописное место на Браславских озерах, куда летом приезжает много отдыхающих —  красивое место привлекает белорусских художников. А еще Слабодку называют местом, где живут ангелы…

В Слабодке мы проводили много времени с родными после переезда, я всегда любила ездить туда, поэтому для меня она остается местом силы и рода. Мы ведь все родом из детства.

— Где ты росла?
Когда мне было 2 года, мы переехали в Литву, где в 1975 году был построен город энергетиков Снечкус. Позже, после распада Советкого Союза, его переименовали в Висагинас в честь озера, на котором он был построен. В нашем городе до 2009 года была действуюшая атомная станция. Там, кстати, снимался недавно вышедший сериал «Чернобыль».
Я выросла в Висагинасе и там до сих пор живут мои родители. Там я закончила среднюю школу и музыкальную школу по классу аккордеона.

— Расскажи о родителях, Наташа.
Моим родителям в этом году исполняется 70 и они уже на пенсии, но активные: папа только в прошлом году ушёл из дальнобоя и сейчас работает пару часов в день на автобусе, чтобы поддерживать жизненный тонус.

А мама проработала почти полвека медсестрой в физиотерапии, 2 года назад вышла на пенсию и увлеклась рыбалкой, она просто бредит ею.
У меня есть еще младший брат, он живет в Лондоне и работает в автосервисе.
У нас большая семья в Латвии, есть родственики в Беларуси, России, а также в Польше и Америке. Какая-то мистика окутывала историю семьи в Америке. Никто из моих близких никогда не видел и не общался с родными, живущими здесь, но я решила, что они наверняка хорошие люди и я с ними обязательно увижусь. Именно так я подумала, когда мне было примерно 11 лет. И хотя я хорошо помнила тот момент, когда я это подумала об этом, я не могла себе представить, как это произойдет. Хотя на дворе была перестройка, мы все еще жили в Советском Союзе.
Поэтому подумала и забыла.

Для меня уехать в Америку не было мечтой типичной для многих иммигрантов, это было каким-то внутренним знанием…
Я хотела увидеть родственников и выучить английский, но я не хотела здесь оставаться, и ничего толком не зная о США, даже тогда, когда оформляла документы в 1998 году на программу «Au Pair in America».
О программе узнала, когда пошла с подругой  в бюро по трудоустройству…

Она искала работу на лето. Подруга так никуда и не уехала тем летом, а я через несколько месяцев улетела в Филадельфию. Все что я знала: в Филадельфии красивая осень, так пел Шуфутинский, и он не соврал … осень там, действительно, очень красивая. А  еще Филадельфия оказалась рядом с Нью-Йорком, где жили мои родственники, и с ними я таки увиделась, хотя и не сразу.

Мне пришлось продлить визу и задержаться здесь еще на один год. «Подтяну английский», — думала я… В этом году будет 25 лет, как я в Америке. Ну, что ж, у меня однозначно было достаточно времени, английский подтянула, шучу я иногда.

Я не могу сказать, что я сразу полюбила Америку. Но она однозначно любила меня. Хотя, как и многим иммигрантам, пришлось испытать трудности с документами, зеленую карту мы ждали 4 года. Это был долгий путь для легальной иммиграции и была невыносимая тоска по родным и близким людям, но тем не менее все остальное складывалось наилучшим и иногда чудесным образом, хотя я этого не ценила и не понимала раньше. Поэтому гражданство я получила только в 2018 году, хотя можно было уже в 2011. Долгое время в нашей уютной семье из 5 человек, которой я успела обрасти за эти годы, было 3 гражданства.
Родившаяся в Беларуси, с польскими корнями, выросшая в Литве, говорящая по-русски, живущая в Америке, замужем за китайцем, я часто чувствовала себя потерянной и не чувствовала национальной принадлежности,  не испытывала патриотизма ни к одной стране. Потом поняла, что это большой плюс для моего развития, хоть это и непросто для обычной жизни, где часто общение и сближение людей происходит по национальному признаку.

В Библии сказано , что наше гражданство на небесах. Этот стих перевернул мое сознание и мое восприятие себя и моей принадлежности. Я поняла, что здесь, на Земле, мне  надо цвести там, где я посажена. Америка оказалась благоприятной и плодородной почвой.  Хотя переезд в Сан Диего из Филадельфии в 2011 был для меня очень тяжелым, как вторая иммиграция.
Но именно в Сан Диего в  2013 году я пришла в Американскую церковь и с этого момента начался очень интересный и интенсивный период духовного развития, и, пожалуй, именно с этого момента начался мой сознательный творческий путь.  

 — Как ты соединила свою жизнь с музыкой и когда?
В детстве я закончила музыкальную школу по классу аккордеона, и папа был моим большим поклонником и всегда с гордостью просил играть для гостей и родственников, но после окончания музыкальной и потом средней школы инструмент я брала в руки редко, как и многие дети, а потом и вовсе уехала в Америку. Когда я все-таки встретилась с  родственниками здесь, они подарили мне семейный аккордеон, и он долго пылился у меня дома. Но потом в 2014 году для нашей группы в церкви я приготовила небольшой музыкальный эскиз с простой песенкой «Кумбайя» , что в переводе значит «Будь с нами», очень просто, но очень мощно. После, когда посмотрела на фотографии этого вечера, поняла, что музыка, особенно духовного характера, делает меня счастливой и задалась вопросом: почему я не играю чаще? Технику игры на аккордеоне к тому времени я, конечно, потеряла, но способности еще были…

Я стала играть чаще на аккордеоне, на пианино, которое было моим вторым инструментом в музыкальной школе, но знаний не хватало… Я хотела, чтобы меня кто-то или что-то мотивировало. Но я поняла, что в жизни всегда так:  удача и учитель приходят тогда, когда ученик готов… и в музыке тоже… Поэтому я начала готовиться. Я играла часами на пианино и аккордеоне… и все же моей давней детской мечтой было научиться играть на гитаре, в музыкалке класса гитары не было. Когда мне было  20 лет, я пробовала учиться, но у меня не хватило терпения, а созрела я к урокам, когда мне стукнуло 40, и я так устала эмоционально и физически, я умоляла Бога дать мне отдых. На английском отдых и перелом одно и то же — «break”. Ответ на мою просьбу пришел скоро: через две недели я сломала ногу. Мой старший сын тогда занимался у Андрея Чугуева, и мы подарили сыну новую гитару, которую я и унаследовала от него вместе с учителем. 2 месяца, пока я не могла ходить, и стали решающими в покорении нового инструмента и развитии терпения. После я еще занималась с Андреем почти 3 года, он учитель от Бога! И я очень благодарна ему за поддержку!

Кроме уроков гитары Бог проделал серьезную работу со мной прежде, чем доверить мне музыку и творчество. Мне нужно было изучить законы мироздания и изменить свой характер, поработать хорошо со своим эмоциями и чувствами. Это не всегда приятный и часто довольно болезненный процесс.
Раньше у меня не было понятия о моей жизненной задаче и жизненной позиции. Я не очень хорошо знала себя и не знала, как устроен мир. Хотя у меня все было хорошо, согласно земным канонам, но было глубокое чувство неудовлетворенности собой, жизнью, отношениями и пустота внутри, часто это выливалось наружу не самым благоприятным образом, ведь мы делимся только тем, чем наполнены.

— Бог занимает важное место в твоей жизни …
Прожив на свете уже почти полвека, я не верю в случайности и совпадения. Я думаю, что у каждого человека есть жизненный план. Мы зачастую ищем что-то вне себя. Но все тайны мироздания Бог вписал в нашу душу, и если наладить связь с Богом  и душой, то открываются невероятные вещи. Заполнить пустоту в душе может только Бог. Для меня чудо и есть в повседневной жизни и в отношениях с Богом. И моя задача творческая и жизненная донести это чудо, эту любовь до слушателя, зрителя и любого человека, с которыми пересекаются мои дороги на какое-то время.
Сейчас особенное время, и нам нужно направить наши силы и наш жизненный ресурс на духовное развитие и взращивать любовь в сердце: любовь к себе, близким, и да, даже врагам. Мое творчество направлено именно на то, чтобы зажечь этот огонек любви в сердце. Потому что все наши дела без любви-ничто, а мы разучились любить. Все куда-то спешим…

— Что происходило в твоей жизни во времена пандемии?

Когда нас закрыли на карантин, я подумала: наконец-то. Было четкое понимание, что происходит что-то очень важное, именно в духовном плане. 2020-2021-й оказались одними из самых важных лет в моей жизни и одними из самых интересных, счастливых и плодотворных во всех сферах жизни. Несмотря на карантин, судьба свела меня с интересными людьми, было много путешествий и походов, я также познакомилась с даосскими практиками и регулярно занималась и училась год на даосском курсе, что дало мне невероятный ресурс и инструменты.

Именно тогда сформировалось наше трио с Володей Беденко и Татьяной Шекуновой (хотя планировался дуэт), именно тогда мы начали писать песни с Олей Резновой, записали несколько песен с Тимуром Сабировым и сделали первый сольный концерт и выставку фотографий в ноябре 21-го года, а вскоре начали обсуждать наше сотрудничество с Львом Ратнером, который долго был моим другом на Фейсбуке, но которого я лично до тех пор не знала.
Я благодарна этим людям за их талант, профессионализм, за терпение и за дружбу, они настоящие подарки судьбы и я обожаю с ними работать.

— Как ты готовилась к концерту?
Для меня важен процесс в любом деле, особенно в творчестве, так как вся наша жизнь складывается из этого процесса, концерт-то длится всего 1-2 часа… а процесс начинается задолго до концерта.
Вторая сольная программа «Пламень Любви» была в проекте давно, еще летом. По тем или иным причинам все откладывалась. В конце января , в день, когда мне прислали афишу, у меня дома случился небольшой пожар, причиной которого стала моя собака, весь дом был заполнен дымом. К счастью, мы вовремя вернулись и ничего ужасного не произошло, но даже мой атеист муж, который не сильно верит в чудеса, сказал, что кто-то уберег нас… А я сочла это неким знамением. У Мойши был горящий куст, а у меня — тлеющая разделочная доска…  но, если серьезно, то происшествие меня заставило задуматься и углубиться в тему огня и дыма в духовной литературе, а также послужило подсказкой и помощью в выборе репертуара и формата программы. Когда я пришла в себя после инцидента, мы очень много репетировали. Я все репетиции записываю, потом переслушиваю, иногда мне было плохо и от идей кружилась голова, я еще не научилась полностью доверяться процессу, иногда пытаюсь контролировать поток и от этого страдаю. Это звучит странно, но я слушаю пространство, и хотя очень важно иметь примерный план, ведь куда фокус, туда и энергия, но все же до последнего момента я зачастую не знаю, что будет в программе…  Например, в этот раз я дописывала программу в день концерта в 5 утра и поменяла местами песни, решила не использовать дымовую машину в выступлении по рекомендации мужа, так как было много свечей в зале. Он у меня главный директор по безопасности.
Я понимаю, что иногда с таким подходом к делу сложно для тех, с кем я работаю над проектами, но часто именно они в процессе подготовки предлагают интересные идеи. Иногда в шутку,  а я эти идеи подхватываю и развиваю.

А иногда они дорабатывают мои идеи: особенно когда мне не хватает музыкальных знаний. Несмотря на то, что я училась в музыкальной школе,  я не сильна в музыкальной теории и мне сложно с ритмом иногда, но все терпимо относятся к этому, и мне хочется верить, что есть рост и развитие. Я равняюсь на лучших, но сравниваю себя и соревнуюсь только с самой собой.

— Про музыку и свет…
Музыка бывает разная и не всегда несет высокую энергию. В последнее время я стала очень чувствительна к звуковым вибрациям  и очень выборочно слушаю музыку,   не смотрю телевизор, не слушаю радио, особенно каналы, где много рекламы.
Моя музыка не носит развлекательный характер, больше духовный и целительный…  Кстати, моя подруга сказала мне, что у нее прошла зубная боль после концерта. Она собиралась идти к стоматологу на следующий день,   пришлось отменить визит.
Мне хочется, чтобы моя музыка пробуждала любовь, доброту и нежность. Чтобы она носила миротворческий характер.
Это не всем интересно, но чем больше я развиваюсь как человек и как музыкант, тем больше уверенности в том, что мне нужно делать именно то, что я делаю. Просто делать и доверять процессу.
Мои программы это не просто концерты, мне  важно, чтобы все было визуально эстетично, вкусно и чтобы это был настоящий праздник, поэтому после концерта у нас по традиции торт и шампанское. В этом  этом году торт был особенно красиво оформлен Ириной Соул.

— Какие планы на будущее?
Все мои планы сокрыты в двух словах Sanphia H.E.A.R.T.  Я не концентрируюсь только на музыке, мне нужно  чередовать деятельность,  чтобы не выгореть. Главное и важное для меня: жизнь по сердцу. Я люблю все, что связано со здоровьем, не только физическим , но и духовным и эмоциональным, ведь все взаимосвязано.  Творчество и организация мероприятий и путешествия. Мне все интересно!
Я обожаю психологию, религию, метафизику.
Саморазвитие- одна из моих основных жизненных задач. Я люблю работать с эмоциями, телом и энергией. Сейчас хочу регулярно практиковать гвоздестояние, также предстоит рациокурс и ретрит даосских практик в Турции в августе-сентябре.
Что касается музыки — в ближайшее время планируем концерт в русскоязычном садике для престарелых со Львом и выступления в честь дня рождения и новоселья у подруг и творческих партнеров. Также в настоящее время я прохожу курс «исцеление голосовым звуком», пока еще не решила, что с этим делать.
Как видишь, много замыслов в моем сердце, но главное, чтобы происходило то, чтобы определено Богом. Я легко вдохновляюсь, но сохраняю гибкость и открытость и по необходимости корректирую планы.
Благодарю тебя, Яна, что пришла на концерт и за интервью! Желаю тебе и читателям «Горожанки» успехов, здоровья и благословения!

 

Яна Санакина

Светлана Вельковская

Добавить комментарий