С первых минут этого литературно-музыкального спектакля не покидало волнующее чувство единения — друг с другом, с великой русской литературой, с бессмертным именем юного гения. Театральная студия «Крылья» посвятила новую постановку 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.
Режиссёр Наталья Шемрок проделала кропотливую работу, положив в основу своего сценария «Певец печали и любви» знаменитые очерки Ираклия Андроникова. Строгими, лаконичными фразами была передана атмосфера бала, средь которого прозвучала ошеломляющая весть – на дуэли убит Лермонтов… Сергей Виноградов, один из исполнителей, сразу овладел вниманием зрителей, прочитав стихи Лермонтова, посвящённые Пушкину, но словно предвещавшие судьбу самого автора: «Погиб поэт, невольник чести…» О том, каким был Михаил Лермонтов, в кого влюблялся, с кем дружил, что было ему по-настоящему дорого, исполнители повествовали по очереди, будто перелистывая дни так рано оборвавшейся жизни. Сергей Немоляев вспоминал встречи с ним и «свои» впечатления современника: «Пошлости, к которой он был необыкновенно чуток, в людях не терпел, но с людьми простыми и искренними и сам был прост и ласков»… Артём Туровский размышлял о его трагическом детстве без родителей и мучениях неразделённой любви в ранней юности, а потом о жизни изгнанника в последние годы. Андрей Ковалев напомнил страницы его юношеских тетрадей, которые полны размышлений о жизни и смерти, о вечности и добре, о смысле бытия: «Редеют бледные туманы Над бездной смерти роковой, И вновь стоят передо мной Веков протекших великаны…» А ещё гости бала говорили о том, что при всей своей горячности, нетерпимости и склонности к страданиям он не стал мрачным отрицателем жизни, но был её певцом – вдохновенным и страстным. «Люблю Отчизну я, но странною любовью.. » — тепло и проникновенно прозвучали эти строки в исполнении Наташи Оуэн. Наверное, в зале не нашлось бы никого, кому не были дороги эти бессмертные, обжигающие строки.
Настоящим украшением спектакля стали романсы на стихи Лермонтова – «Выхожу один я на дорогу», «Белеет парус одинокий», «Нет, не тебя так пылко я люблю» и другие. Их прекрасно исполнили Тамара Белая и Алексей Белый, талантливые брат и сестра, чьё выступление в этом театре-студии было дебютным. Музыкальное сопровождение спектакля обеспечили опытные мастера Татьяна Скотт (фортепьяно) и Анатолий Евсюков (гитара). Мелодии печали и любви, столь характерные для жизни и поэзии Лермонтова, сделали всё действо завораживающим и одухотворённым. Примечательно, что каждый из участников спектакля играл свою роль очень органично, передавая атмосферу бала, где продолжалось веселье, несмотря на печальные известия извне…
Великолепными были танцоры Ирина Тычкова, Мила Удодик, Валерий Ротарь и Дмитрий Левко. И не удивительно! Ведь танцы им поставил известный педагог Сергей Малько. Непросто передать страсть, боль, отчаяние, надежду, все эти отттенки чувств, в одном только движении… Но исполнители со своей задачей справились, и весьма успешно! Каждый студиец внес свой творческий вклад в спектакль. Тарас Сердюк и Олег Клюшник обеспечили звук и видеоряд, Александр Полоцк отвечал за свет, сооружали декорации и шили костюмы все участники спектакля – и неутомимый режиссёр театра-студии Наталья Шемрок, и деятельный директор Наташа Оуэн. И нельза не сказать слова благодарности фонду «Крылья», по чьей инициативе был поставлен этот спектакль, и всем меценатам, кто поддерживает театр-студию. А их немало: Генеральное консульство РФ в Сан-Франциско, Почётное консульство РФ в Сакраменто, Славянско-Американская Торговая Палата, Издательский дом «Афиша», «Advance Printing», «Moda Fashion», Сергей и Светлана Кибич, Михаил и Елена Обутковы, Роман Олиевский, агентство безопасности «Alex». А ещё в Сакраменто особые зрители! Они радостно принимают творческие начинания своих соотечественников. И рукоплещут исполнителям от всей души, вдохновляя их на новые постановки.
Tags:события